Если ваш автомобиль не оснащен тахометром, то его обязательно нужно установить. Он не только оповестит вас об опасном приближении оборотов двигателя к предельно допустимым, благодаря ему вы всегда сможете проверить холостые обороты, будете знать, когда целесообразно переключаться на высшую передачу при разгоне или на низшую передачу при движении в тяжелых условиях. Шаг 1. На обратной стороне тахометра установите переключатель в соответствии с числом цилиндров вашего двигателя. Шаг 2. Затем решите, где вы его установите. Лучше там, где хорошо видно, и мы приняли решение установить его на центральной консоли.
Шаг 3. Можно также установить его где-нибудь на передней стойке или на панели приборов.
Шаг 4. Пользуясь установочным кронштейном тахометра как кондуктором, просверлите нужные отверстия. Закрепите кронштейн прибора двумя винтами и фиксаторами.
Шаг 5. Просверлите дополнительное отверстие для ввода проводки. Закрепите тахометр на кронштейне и протащите проводку сквозь отверстие.
Шаг 6. Для работы тахометра нужны четыре провода. Первый из них – провод заземления, который можно присоединить в любом удобном месте кузова.
Шаг 7. Мы взяли зеленый провод датчика оборотов двигателя (сигнальный провод) и срастили его с серым (уточните проводку по схеме электрооборудования вашего автомобиля) проводом на обратной стороне диагностического разъема (рядом с коробкой предохранителей).
Шаг 8. Возьмите белый провод тахометра и срастите его с коричневым проводом подсветки с задней стороны прикуривателя.
Шаг 9. Наконец следует присоединить последний (красный) провод тахометра к контакту замка зажигания, на котором появляется положительное напряжение при включении зажигания. Теперь соберите все, что было разобрано, и дело сделано.