В нашу редакцию приходит много писем с просьбой рассказать, как превратить обычный автомобиль в гоночный. Жаль, что приходится всех огорчать, но все не так просто, как кажется. Наш друг Филипп Чейз (менеджер по маркетингу в Tein USA) это подтвердит. В последнее время Филипп занимался тем, что строил гоночное авто на базе Honda Civic CX 1993 года. Но почему именно CX? Лично нам приходят в голову две возможные причины: это автомобиль дешевый и довольно легкий, за счет отсутствия таких опций, как электростеклоподъемники, люк и даже дверные молдинги.
Изначально Филипп задумал сделать из Cивика быстрый стрит-кар, который иногда можно было бы выгонять на трек. Первым делом он заменил слабый 1,5-литровый 70-сильный двигатель без VTEC на мотор марки «B16A» с головкой PYR и поршнями CTR. Через полтора года этот двигатель внезапно умер на динамо-стенде. Ему на смену пришел блок Erick's Racing GS-R с головкой Alaniz Competition и коробкой передач ITR. Civic все меньше и меньше использовался в качестве стрит-кара, в основном из-за проблем со стражами порядка, и Филипп решил наконец превратить его в полноценный гоночный автомобиль. Для снижения веса он снял всю шумоизоляцию, сменил штатные капот и заднюю дверь на карбоновые. Последующие два года Филипп посвятил улучшению таких качеств машины, как скорость, безопасность и управляемость. Машина получила дифференциал повышенного трения Cusco, вваренный каркас жесткости, систему пожаротушения, тормоза StopTech и систему Accusump. Кузов был окрашен в цвет Championship White и залеплен многочисленными наклейками в узнаваемом стиле Tein. Воспользовавшись своей должностью в Tein, Филипп попросил работников фирмы изменить объем газовых стоек Type Flex и установить комплект стабилизаторов поперечной устойчивости ITR и усилители подрамника Beaks. Но все это было лишь гарниром и само по себе недостаточно улучшало ходовые качеств машины. Нужен был новый мотор.
Итак, Фил приступил к работе над уже третьим мотором (а уж сколько трансмиссий, распредвалов, систем управления топливом и колес этот Сивик сменил за все время – исчислению не поддается). Новый мотор включает в себя блок «B18C», сбалансированный Zero Factory, поршни CTR, уже знакомую головку Alaniz, клапанный механизм Skunk2 и инжекторы RC Engineering производительностью 550cc. Благодаря электронному блоку управления с платой Hondata S300 все процессы протекают максимально ровно и гладко, в то время как автомобиль выдает 207 л.с. с колес.
Добавлено (16.08.2007, 17:50)
---------------------------------------------
Итак, обновленный Civic вышел на свой первый трек Super Street Time Attack. За рулем был Деннис Како (Dennis Caco, гонщик West Coast Honda Challenge), и вроде бы все было хорошо, пока вдруг что-то не случилось эксперементальной электрической помпой водяного охлаждения, что вызвало перегрев автомобиля, и лучший результат дня был провален. Чуть позже в этот же день, уже на другом кольце, машина пала жертвой сломанной оси при повороте на низкой скорости. Этот автомобиль был одним из наиболее слаженных Civic, которые нам довелось видеть. Но все это доказывает лишь то, что ни одна машина не защищена от неприятных сюрпризов, независимо оттого, сколько времени, денег и скрупулезной работы на нее было потрачено.
Владелец: Филип Чейз, менеджер по продажам и маркетингу в Tein USA.
Дислокация: г. Ломита, штат Калифорния.
Мощность: 207 л.с. на колесах.
Под капотом: сбалансированный блок B18C; поршни CTR японского производства; портированная/полированная ГБЦ B16A; кулачки и пружины клапанов Skunk 2 Pro 1+, кулачковая передача Pro Series; впускной коллектор ITR; индивидуально изготовленные впуск и фильтр K&N; система топливоподачи и регулятор давления AEM; инжекторы RC Engineering на 550cc; погружной топливный насос Holley; шкив коленвала Honda N1; шкив генератора Unorthodox Racing; выпускной коллектор и 70-миллиметровый корпус дросселя Erick's Racing; теплоизоляция Embee stage 3; ремень ГРМ GReddy; детали крепления двигателя Hasport; система Accusump; масляный радиатор Setrab; радиатор Koyo; вентилятор FAL; термостат Spoon; переключатель вентилятора Mugen; силиконовые патрубки радиатора Samco; сухозаряженный аккумулятор; маслосборник и маслоприемник Moroso; фильтр нулевого сопротивления Endyne.
Привод: коробка передач ITR 1996 года; дифференциал Cusco; главная передача ATS с передаточным числом 4,929; сцепление и легковесный маховик Exedy stage 2.
Компьютер: Hondata S300.
Подвеска: стойки в сборе с пружинами Tein Type Flex с адаптированной жесткостью пружин – 18 кг спереди и 14 кг сзади, электроконтроллер жесткости амортизаторов Tein Type Flex; алюминиевый верхний рычаг передней подвески SPC, комплект для регулировки развала-схождения задних колес; передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и нижний рычаг задней подвески ITR; усилители подрамника Beaks.
Колеса: кованые диски Motegi TrakLite 17x7 +42; резина Falken Azenis RT-615 215/40ZR17.
Тормоза: большие тормоза StopTech; тормозные магистрали из нержавеющей стали Earl's; тормозные колодки Hawk; главный цилиндр (2,54 мм) и тормозной усилитель от Integra; длинные шпильки ARP; проставки H&R – 20 мм спереди и 10 мм сзади.
Кузов: белая покраска Championship; карбоновый капот GTP; карбоновая задняя дверь NIN; карбоновое антикрыло VIS; карбоновые передняя «губа» и накладки на боковые пороги ABS Dynamics; расширенные крылья; дверные зеркала APR Performance; графика Euphoric Designs.
Салон: белые приборы DEFI Link (тахометр, термометр воды, термометр масла, манометр давления масла и термометр выхлопа) и блок управления Control Unit II; гоночное сиденье рулевое колесо и ремень безопасности на шести точках крепления Sparco Evo; система пожарной безопасности SPA 3; каркас безопасности AutoCannon/RothsChild Fab на восьми точках крепления.
Добавлено (16.08.2007, 18:02)
---------------------------------------------