Если верить городскому фольклору "Yamz", Гэри Нарусава (Gary Narusawa) – настоящая легенда олд-скула, стритрейсер из South Bay, что в южной Калифорнии, фактически сделавший себе имя сам, изготавливая самодельные запчасти для авто, и к тому же заработавший репутацию чрезвычайно быстрого ездока. Именно его идеи проторили путь наверх для таких ребят, как "Yamz", и прочих местных "самоделкиных". В его арсенале несколько классических авто, в том числе турбированная Celica V6 1981, Datsun Roadster 1967 года с роторным мотором 13B и, конечно, S14 с двигателем RB25DET, благодаря которой он и стал известен среди гонщиков. Но даже с такими отлично тюнингованными автомобилям Гэри не хватало машины для ежедневных поездок, которой и стала Nissan 240SX 1991 года, в которую, по его словам, он влюбился во время сборки. Машина была оснащена обычным SR20, однако установлен он очень хитрым способом. Присмотритесь внимательно – что вы видите? Если, конечно, у вас в руках нет спецификации, возможно, вы предположите, что этот блок и есть SR20DET, – и будете не правы. В действительности, это головка блока от S13 SR20DET, слегка передвинутая и отполированная для нормального согласования с блоком S14 SR20DE с его степенью сжатия 10:1.
Модифицируя двигатель, Гэри оснастил его распредвалами Bee*R с углом 272 градуса и дополнил систему выпускными клапанами от SR20DET, а также клапанными пружинами Tomei. Но главная хитрость – это впускная система, которая представляет собой коллектор JDM GTI-R ITB, специально видоизмененный для совместимости с блоком. Однако заставить эту конструкцию работать было не так просто. Было необходимо правильно настроить подачу топлива, что вынудило Гэри создать собственную систему с инжекторами ND 365cc от MR2, установленными на специально изготовленную топливную рейку. Понадобился регулятор топлива AEM, а также насос Walbro производительностью 255 литров/час, с помощью которого можно было обеспечить подачу достаточного количества топлива. Выхлопную систему Гэри модифицировал при помощи коллектора от двигателя KA24DE, переходящего в сделанную на заказ выхлопную трубу диаметром 64 мм.
И без того необычный мотор SR20 Гэри дополнил еще несколькими модификациями для увеличения мощности: шкив коленвала от Unorthodox, верхние шкивы GReddy, 0,8-миллиметровая прокладка головки блока A’PEXi, а также система прямого впрыска закиси азота на 100 сил от Nitrous Express. Коробку передач оставили стандартную от KA24DE, однако её дополнили картером SR20DET, для того чтобы ее можно было состыковать с блоком SR20. Гэри также установил сцепление и LSD от компании Nismo, и маховик Fidanza. По его расчетам, двигатель без усилий выдает 190 л.с. – т.е. его можно сравнивать со стоковым SR20DET. С такими возможностями, даже во время обычной поездки водитель безусловно получит большое удовольствие.
Ну а если вам понравился двигатель, то вы наверняка по достоинству оцените внешность - переднюю часть от Silvia в кузове S13, а также заднюю часть кузова. Гэри приладил к своей 240SX передний бампер Bomex и задние габаритные фонари от Skyline в кузове R32, после чего покрасил машину в цвет "Nogaro Blue" от Dupont. Он немного опустил ходовую часть при помощи регулируемых пружин Ground Control и стоек JDM KYB Buzz Spec, а затем установил оригинальные диски 17x8 и 17x9 Racing Hart Type C, чтобы придать автомобилю изысканный, но классический вид. Слабые передние тормоза были усовершенствованы суппортами от Nissan Fairlady Z32 с колодками Porterfield R4-S для улучшения тормозной динамики. Что касается салона, Гэри не нуждался в чем-то особенном, поэтому лишь установил заводские сиденья от Nissan Silvia S14, руль Sparco, набалдашник на рычаг переключения передач Nismo, а также датчик и контроллер закиси азота NX - на центральную консоль. Взглянув на приборную панель, можно заметить еще одну инновацию – светодиод, загорающийся при активации закиси.
Гэри - с виду парень тихий и скромный, даже неприметный. Но, возможно, именно это делает его уникальным человеком. Этот малый знает все об автомобилях, и у него всегда можно чему-то научиться. Автомеханик в квадрате, если пожелаете. Проще говоря, у Гэри определенно есть огромный дар к тюнингу, а тюнинг, по словам самого мастера – "это не всегда стремление к скорости и мощности, это, в первую очередь, искусство. Самое главное в этом деле – постоянно учиться и воплощать в жизнь новые идеи, а не идти по проторенной тропе." Отличные слова!
Добавлено (17.08.2007, 02:37)
---------------------------------------------